Анализ
научных трудов позволяет сделать вывод о том, что организация деятельности
учебного заведения на основе маркетинговых механизмов создает необходимую
информационную базу для принятия управленческих решений относительно
расширения, обновления или сокращения образовательных услуг, которые предоставляет
учебное заведение. Кроме того, такой подход создает положительный имидж
заведения и, что сегодня очень актуально, способствует формированию
образовательных потребностей у населения с целью повышения статуса образования
как социальной ценности.
Ведущим
положением в исследованиях ученых является обоснование целесообразности
и необходимости использования маркетинга в системе образования для согласования современных требований
государства, педагогической теории и практики, а также формирования
образовательных потребностей населения. Как утверждает Т. Оболенская, маркетинг
в сфере образования формирует особые отношения с конечным потребителем
личностью, способствует упорядочению ее развития, активизирует потребности в
образовательных услугах в целом и тем самым способствует наращиванию
интеллектуального потенциала государства. В этой связи, можно утверждать,
что маркетинг в образовании носит социально-ответственный характер.
Под
маркетинговой
деятельностью учебного заведения в системе образования, мы понимаем
такую деятельность, которая направлена на изучение
запросов (предложений) как потенциальных, так и существующих
потребителей образовательных
услуг и их формирования в будущем на основе предоставления и получения
этих
услуг с целью развития личности потребителя, формирования его
потребности в
непрерывном образовании и поднятия статуса процесса обучения и системы
образования как социальных ценностей.
Продолжение следует.....
|